Высылаю самые интересные посты на почту. Присоединяйтесь!

пятница, 2 декабря 2016 г.

Как правильно настраивать RTB блоки РСЯ для повышения дохода?

Внимание! Этот пост содержит "тайный метод", который всячески удаляется модераторами Яндекса из всех мест, куда они могут дотянуться, в том числе и из обсуждения внедрения РТБ на Яндекс блогах. Поэтому этот пост я пишу на одном из старых блогов на платформе Google Blogspot и, надеюсь, здесь он продержится достаточно долго. Пожалуйста, делайте репост, добавляйте в избранное, сохраняйте, копируйте, распространяйте этот пост на своих блогах, рассказывайте о сути "тайного метода" своим друзьям, пишите посты на форумах и т.д.
Но будьте внимательны, не пишите о нем в Яндекс - Яндекс может обидеться. Я предупредил.

Предыстория: РСЯ переходит на RTB и принудительно переводит туда всех рекламодателей.

  1. "Переход от блоков Директа к programmatic-платформе" обсуждается на Яндекс блогах здесь.
    Там есть даже красивое видео с милой девочкой. Но почти все авторы и активные участники РСЯ пишут о том, что с введением нового формата рекламной сети яндекса (РСЯ) в виде RTB блоков с показом объявлений Директа и медийной рекламы у них значительно, вплоть до 90% просел доход. Стандартный ответ РСЯ на это:«Пришлите нам примеры с указанием page ID, stat_ID блоков Директа и ID RTB-блоков»
  2. Частично Яндекс признал, что сплоховал, и открыл тему "Собираем обратную связь о переходе на RTB" здесь.
    Эта тема также пестрит сообщениями о снижении дохода от РСЯ при переходе на RTB. И стандартными ответами от сотрудников РСЯ, который я процитировал выше.

Как повысить доход от РСЯ RTB блоков? 

Для начала, вот базовые действия, которые необходимо сделать для сохранения дохода с РСЯ:

  1. После полного перехода РСЯ на РТБ рекламные блоки лучше заменить. Нет смысла отдавать настройки перехода Яндексу, когда можно настроить их под свои интересы.
  2. В новых блоках RTB на вкладке "Директ" настраиваем внешний вид объявлений Директа, как он был настроены в старой версии ( если еще работает, то старая версия РСЯ тут, если нет, то по памяти, скриншотам, стилю сайта и т.д. )
  3. Вкладка "Медийная реклама" особо нам ничем не поможет. Следим, что бы размеры совпадали с выбранным размером блока Директа и рекламным местом на сайте.
  4. Вкладки "География", "Тематики", "Бренды" будут нужны для тонкой настройки (если у вас аудитория ресурса нишевая, а крутится то, что точно не понравится).
  5. Вкладка "Стратегия". Вот в ней мы и применим "тайный метод" (см далее).

Повышаем доход RTB блоков в РСЯ с помощью "тайного метода" настройки (репост плз)


"Тайный метод" повышения дохода от РТБ РСЯ


Собственно говоря, вся суть тайного метода показана на картинке выше. Он прост до банальности. Все, что требуется сделать, это переключить настройки на вкладке "Стратегия" с "Максимальный доход" на "Раздельный CPM". Затем, посчитать по простой формуле два желаемых CPM, указать их в настройках для объявлений Яндекс.Директа и медийной рекламы и сохранить настройки рекламного блока (да! для каждого рекламного блока считаем цифры и выставляем настройки отдельно).

Какой порог CPM выставлять и как его узнать?


Здесь все просто. Идем в старую статистику ( тут, если не закрыли ), выбираем там оптимальный период (желательно уложиться в два сезонных колебания, т.е. последние два года), группируем по месяцам, и получаем общую информацию. 
Затем включаем нужный срез (тот, для замены которого сейчас настраиваем RTB блок) и смотрим статистику по нему. Допустим, за два года по срезу "Клевый баннер 1" у нас было 2.500.000 показов и заработок составил 50.000. Тогда для замены этого рекламного блока мы должны выставить настройки:
X=((доход за 2 года / показы за два года)*1000/2 = ((50000/2500000)*1000)/2 = 10
Y=((доход за 2 года / показы за два года)*1000/2 = ((50000/2500000)*1000)*1.2 = 24
, где X вставляем в порог CPM для объявлений Яндекс.Директа, а Y - в порог CPM для медийной рекламы.

Что значат эти цифры?


Тут все просто:
X - это половина от нашей средней CPM этого рекламного блока с учетом сезонных колебаний. Половина в берется для того, что бы не отрезать показы Директа в периоды просадки. (Если интересно посчитать точнее, то собираем статистику по периодам в самые худшие дни и пересчитываем X по этим данным. В общем же случае, достаточно брать от половины до 25% средней CPM блока, что бы отхватить более 90% кликабельной рекламы.)
Y - это +20% к среднему CPM этого блока с учетом сезонности. Эта часть будет разрешать показывать медийную рекламу только в том случае, если она действительно даст нам хороший доход, не хуже, чем был доход от объявлений Директа в не самые плохие периоды размещения рекламы.


Почему этот "тайный метод" будет работать?


На самом деле у этого "тайного метода" есть две причины работать, явная и скрытая, основанная на итерационной положительной обратной связи.
Первая причина очевидна: мы сейчас настроили новые RTB блоки так, что бы они показывали рекламу только ту, которая принесет нам доход не меньше, чем у нас уже был. Совместно с одинаковыми настройками внешнего вида объявлений Директа, размерами и местами размещения мы должны получить тот же доход от показа объявлений Директа, а, когда RTB аукцион найдет нам хорошего рекламодателя, то мы получим и дорогую медийную рекламу.
Казалось бы, настройка "Максимальный доход" должна делать то же самое. Но нет. Яндекс будет откручивать при такой настройке те объявления и медийную рекламу, которые принесут максимальный доход ему, а не вам. Т.е. будут идти показы тех рекламодателей, которые приносят Яндексу больше всего денег. Их Яндекс боится потерять и они же получают и больше всего скидок. А скидки эти означают, что где-то надо открутить медийку за пол цены. Как раз на площадках с "Максимальным доходом" такая медийка и будет крутится. А для тех, кто выставит правильные пороги CPM, для них Яндекс найдет более дорогую рекламу, ведь до этого он как то ее находил! мы же пороги CPM посчитали на реальных данных!
И вторая, срытая причина, которая будет работать на методе обратной связи. Тут немного сложнее, но тоже понятно. Когда вы создаете объявления в директе, вы указываете максимальную ставку, которую готовы заплатить. А уже автоброкер снижает ее до уровня второго места (грубо! более точно смотрите текущие правила аукциона Директа, там есть объяснения с математикой и как на самом деле теперь работает автоброкер). И как только ставки перестает хватать для оплаты желаемого места, на почту рекламодателю приходит письмо с просьбой увеличить бюджет. Так вот, если много качественных площадок с хорошим трафиком установят у себя правильные пороги CPM, то при очередной рассылке и перенастройке ставок рекламодатели с удовольствием повысят наш доход. И не бойтесть ставить порог для Директа. Яндекс всегда найдет чуть менее релевантное но более дорогое объявление, которое уложится в ваш порог CPM, пустым рекламное место не останется: это не нужно ни Яндексу ни нам. Он может конечно попугать пару дней, но, затем, все придет в норму.
Именно по этой, второй причине, Яндексу и не нравится мой "тайный метод". Когда большинство крупных площадок выставят те настройки, что я описал выше, Яндексу ничего не останется, как отдавать больше денег. Сейчас же, они могут под шумок слить себе бюджет рекламодателей, отдавай по 5 копеек за клик партнерам, т.е. нам (шок! клик из директа за 10 копеек при минимальной цене из настроек для рекламодателя в 10 центов, т.е. 30 копеек, см. сообщение fotinar тут).

Вместо эпилога


Убедились? Стратегия "Максимальный доход" принесет максимальный доход Яндексу.
А если хотите получить максимальный доход в свой карман, то надо потратить время и перенастроить RTB блоки РСЯ с использованием описанного здесь "тайного метода". 
Более того, нельзя этот "тайный метод" хранить в тайне. Чем больше людей работающих с РСЯ о нем узнают и применят, тем быстрее наши доходы вернутся на прежний уровень и начнут расти. Ведь Яндекс обещал именно это: сохранение и рост дохода от участия в РСЯ при переходе на RTB аукцион. Так давайте вместе заставим их выполнить свои обещания!
Шарьте!
Репостьте!
Пересылайте по почте!
Скидывайте ссылку на пост друзьям!
И не говорите Яндексу, что их план открутить побольше новогоднего бюджета себе в карман провалился!

11 комментариев:

  1. привет, а почему не проще установит Минимальный порог CPM и тем самым регулировать нижний порог входа? хотя оговорюсь, что поставил изначально именно эту стратегию, но фактически откручивались блоки и с меньшей ценой, чем я установил. я делал скидку на то что система возможно еще сырая и со временем яндексоиды подкрутят. твитнул пост))

    ОтветитьУдалить
  2. Так и предлагается: устанавливаем минимальные пороги CPM для блоков Директа и для медийной рекламы.
    Только сами пороги берем не наобум, а считаем по формулам исходя из фактических возможностей каждого рекламного места.
    Это дает гарантию, что мы не поставим ни слишком низкий порог ( даст меньше дохода, т.к. будет крутится дешевая реклама ) ни слишком высокий ( даст меньше дохода, т.к. часть рекламы не будет показана и место будет пустовать ).
    В итоге получаем оптимальный метод подсчета CPM порогов.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня получается что цена клика фактически выходит ниже установленного минимального порога CPM. причем на 1 блоке в два раза. не сталкивались с таким?

      Удалить
  3. Как пишет блог РСЯ, это была их ошибка и они ее исправили:
    https://yandex.ru/blog/partner/spasibo-za-obratnuyu-svyaz

    "Благодаря вам мы нашли и исправили баг в работе CPM-порогов — выставленные площадкой условия могли некоторое время не выполняться в блоках с небольшим количеством показов. Сейчас всё в порядке."

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Алексей! С наступившим вас 2017 годом! Внимательно прочла ваш ост, интерсует вот что, а если до первода на РТБ я с Яндексом сотрудничала всего 1-1,5 месяца, как мне высчитать правильным СРМ?

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо за интересную информацию! Подскажите пожалуйста, как быть тем, кто только начал работать с РСЯ? Я уже года три работаю с adsense, и буквально пару дней назад получил одобрение от РСЯ. Соответственно не могу получить оптимальные значения для "Тайного метода". Посоветуйте как поступить :)

    ОтветитьУдалить
  6. Коллеги, если у вас есть некоторый опыт использования РСЯ - то снимайте статистику за этот период.
    Если же есть только блоки адсенс - тут формула не поможет, у адсенса другая конверсия и другая валюта.

    Тогда начните с CPM директа = 5 рублей, CPM медийной сети = 10 рублей и посмотрите результаты.
    Через неделю поднимите пороги на рубль и сравните отдачу от размещения рекламы.
    Что бы свести на нет сезонность от недели к недели, начинайте эксперимент в один и тот же день недели и считайте отношение дохода к кол-ву визитов: Х = доход/визиты.
    По итогам тестирования выберите оптимальные показатели CPM.

    ОтветитьУдалить
  7. И как сильно увеличивает это доход?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не увеличивает доход, а минимизирует потери при переходе от старых блоков Директа на новую RTB систему.
      Базовые настройки RTB установлены так, что бы откручивать больше дешевой рекламы. "Тайный метод" позволяет посчитать, какие были у старых блоков Директа показатели CPM и настроить RTB блоки РСЯ так, что бы средняя CPM сохранилась и, как результат, вы не потеряли от перехода на РТБ столько, сколько потеряли те, кто просто поменял блоки и оставил настройки по умолчанию.

      Удалить
  8. Алексей и все, кто воспользовался предлагаемым методом, подскажите, удалось минимизировать потери от перехода? Дает ли этот метод увеличение дохода по сравнению со стратегией "Максимальный доход" на практике. а не в теории?

    ОтветитьУдалить
  9. Буду тестировать пару дней! Но так для интереса посчитал по этой формуле и данные в RTB-блоках и в результате цифры один в один с данными из Яндек-блоков.

    ОтветитьУдалить