Ралли "Шелковый путь" 2013. День 0: подготовка к ралли в Лужниках

Сейчас завершается четвертый этап ралли "Шёлковый путь 2013", старт которого состоялся 6-го июля на Васильевском спуске возле Красной площади в Москве, а финиш будет на берегу Волги возле Астрахани. На протяжении всего ралли можно в онлайн режиме наблюдать за позициями автомобилей, их скоростью и направлением движения с помощью системы спутникового слежения TDCOM. А на официальном сайте можно посмотреть лайфтайминг и турнирную таблицу участников и почитать последние новости.

Технический парк ралли Шелковый путь 2013
Технический парк ралли Шелковый путь 2013 в Лужниках

Но кроме официальных 7 этапов, старта и финиша, был и еще один день, когда все команды уже прибыли в Москву, но гонка еще не началась. Что они делали, чем занимались и как проводили нулевой день ралли "Шелковый путь" я и расскажу вам сегодня.


В прошлый четверг, 4 июля, за день до официального старта ралли на Васильевском спуске, мне посчастливилось оказаться одним из приглашенных гостей на презентации венгерской команды OPEL DAKAR TEAM. Это частная команда с одним грузовиком технической поддержки и одним гоночным автомобилем Opel Mokka, пилотом по имени Салаи Болаж (SZALAY Balazs) и штурманом Бункози Ласло (BUNKOCZI Laszlo). Концерн Опель является основным спонсором команды и помогает ей чем может.

Техническая поддержка команды OPEL DAKAR TEAM

Начало презентации было назначено на 15 часов. Стояла 32-градусная жара и ждать официального начала не было никаких сил. Поэтому, заплатив за въезд на территорию спортивного комплекса Лужники 100 рублей, я отправился прямиком к закрытому парку ралли. Конечно, на моем автомобиле меня внутрь никто не пустил, но оставив машину в тени, мне удалось пройти внутрь, показав приглашение от Opel.

OPEL DAKAR TEAM на ралли Шелковый путь 2013
OPEL DAKAR TEAM на ралли Шелковый путь 2013

В команде венгров пока шли приготовления к приему гостей и у меня было несколько минут, что бы обойти парк и понаблюдать за прибытием команды из Казахстана.

Прибытие команды из Казахстана на ралли Шелковый путь 2013
Прибытие команды из Казахстана на ралли Шелковый путь 2013

В это же время в команде Камаз-мастер вовсю шел брифинг, а гости приезжали на Segway x2 и электромопедах. У камазовцев оказался самый крупный лагерь, только машин технического обеспечения было шесть штук. Еще два боевых Камаза стояли на прицепах на полуспущенных колесах.

Брифинг у команды Камаз-мастер на ралли Шелковый путь 2013
Брифинг у команды Камаз-мастер на ралли Шелковый путь 2013
Машины технического обеспечения команды Камаз-мастер
Машины технического обеспечения команды Камаз-мастер
Транспортировка боевого гоночного Камаза на прицепе на полуспущенных колесах
Транспортировка боевого гоночного Камаза на прицепе на полуспущенных колесах

Удивили и порадовали гоночные "Газельки" и "Бычки". Очень уж они были похожи на наши Камазы, даже расцветка почти одинаковая.

Раллийная газелька
Раллийная газелька

Раллийная газелька
Раллийная газелька 2

Вторые по величине и серьезности подготовки оказались ребята из Чешской Татры. Один грузовичок еще стоял на трейлере, а две других уже сгрузили и что-то в них дорабатывали, наполовину разобрав одну из кабин.

Tatra ждет разгрузки
Tatra ждет разгрузки

Защитный кожух на трансмиссии Tatra
Защитный кожух на трансмиссии Tatra

Два боевых грузовика Tatra уже разгружены
Два боевых грузовика Tatra уже разгружены

Последние приготовления боевой Tatra - половина кабины разобрана
Последние приготовления боевой Tatra - половина кабины разобрана

Погуляв еще немного, я набрел на третью команду, привлекающую к себе внимание. Эти ребята из Чехии сидели под большими тентами полностью готовые к старту и попивали прохладный сок. Лиазы стояли за ленточками, желтея боками на ярком солнышке.

Лиазы готовы к ралли
Лиазы готовы к ралли Шелковый путь 2013

А второй Лиаз - зелененький

Не меньшее внимание привлекали к себе и легковые гоночные авто. Конечно, если можно так выразиться. Т.к. больше половины выступающих автомобилей переделаны даже не из серийных авто, а собраны полностью заново на трубчатых каркасах из произведенных на заказ запчастей.




Раллийные легковые автомобили готовы к старту

Но вот подошло время для презентации OPEL DAKAR TEAM и пилот команды Салаи Болаж выделил нам пол часа времени для рассказа о своей машине, себе и своих гонках.

Салаи Болаж начинает рассказ об интересных моментах своих гонок
Салаи Болаж начинает рассказ об интересных моментах своих гонок

Профессиональную карьеру в ралли он начал в 1994 году, а уже в 1996 году участвовал в своем первом ралли "Париж - Дакар". Остальные люди также в команде уже более 10 лет. Штаб квартира находится в Венгрии, и когда нет гонок, они сдают в аренду свой грузовик-техничку для съемок фильмов.
Душ в грузовике технического обеспечения
Салаи Болаж: "В нашем грузовичке есть все, даже душ"

На это ралли команда собрала новый автомобиль на базе Opel Mokka. Ну как сказать, на базе. От оригинального Opel Mokka здесь только оптика. Каркас автомобиля составляет сваренная из труб рама, которая на 30 сантиметров шире серийного автомобиля (2 метра против 1.70 у оригинала).

Салаи Болаж и его Opel Mokka
Салаи Болаж: "От оригинального Opel Mokka здесь только оптика"
Кузовные панели сделаны из углепластика и крепятся к каркасу из труб на поворотных заклепках. Поэтому не составило особого труда расширить машину за счет вставок между оптикой и решеткой радиатора.

Раллийный Opel Mokka: каркас из труб, кузовные панели из углепластика
Раллийный Opel Mokka: каркас из труб, кузовные панели из углепластика

Сердцем автомобиля выступает семилитровый двигатель от Корвета, произведенный под заказ на заводе Шевроле. Это единственная запчасть, кроме каркаса безопасности, которую запрещено менять во время ралли.Большая синяя труба - это воздуховод, который проходит под правым порогом и выходит на крышу машины (прямоугольный элемент на крыше над буквами "RAC" на лобовом стекле на предпредыдущей фотографии). Посередине омологированный рестриктор, диаметром 37мм. Из-за него мощность у V8 довольно скромная, всего около 350 лошадиных сил. Но зато момент достигает 700 ньютонметров.

7.0 V8 двигатель от Корвета в раллийном Опель Мокка
7.0 V8 двигатель от Корвета в раллийном Опель Мокка

Для такого пламенного сердца нужна мощная система охлаждения, которая будет способна его охлаждать даже в пятидесятиградусную жару, наполовину засыпанная песком и пылью пустыни. Здесь используется огромный радиатор, электрический вентилятор и 16 литров антифриза. Выдув горячего воздуха отводится от двигателя вверх через прорези в капоте, тем самым сбавляя его температуру еще на пару градусов.

Двигатель раллийного Opel Mokka
Система охлаждения двигателя отводит горячий воздух вверх через прорези в капоте

Подвеска выполнена максимально просто и надежно. Она должна иметь большой вертикальный ход, выдерживать прыжки машины на кочках и ухабах, и быть легкой не только по весу, но и в ремонте.

Передняя подвеска раллийного Opel Mokka
Передняя подвеска раллийного Opel Mokka

Спортивные стойки установлены по две: даже если одна выйдет из строя, вторая всегда поможет добраться до конца спецучастка. Красная вставка на большой трубе - это место установки рестриктора. Его нельзя вскрывать, иначе возможна дисквалификация. Проволочки говорят о том, что болтики опломбированы дирекцией гонки.

стойки аммортизаторов и часть воздуховода
Передние сдвоенные стойки аммортизаторов и опломбированный рестриктор внутри воздуховода

Задние стойки нуждаются в дополнительном охлаждении, поэтому к ним идут воздуховоды непосредственно от углепластиковых кузовных панелей.

Воздуховоды для охлаждения задних стоек аммортизаторов
Воздуховоды для охлаждения задних стоек аммортизаторов

В багажние Мокки прячутся две запаски, компрессор, канистра с водой, набор инструментов, система автоматической подкачки колес с баллоном сжатого воздуха, система управления встроенными пневматическими домкратами и, конечно, две лопаты, одна из которых на крышке багажника, а вторую надо найти на фотографиях :)
Содержимое багажника раллийной машины
Содержимое багажника раллийной машины

Баллон сжатого воздуха для системы подкачки шин, пневмодомкрата и компрессора
Баллон сжатого воздуха для системы подкачки шин, пневмодомкрата и компрессора

Рычаги управления пневмодомкратом
Рычаги управления пневмодомкратом

Одна из двух лопат
Одна из двух лопат

Двери в машины максимально облегчены и сделаны из того же карбона, что и кузовные панели. в кармашках прячется аптечка первой помощи, две бутылочки с водой, по одной на каждого пилота, и передний номерной знак. Эта машина считается дорожной и допущена к эксплуатации по европейским дорогам.

Облегченная дверь раллийного Опеля
Облегченная дверь раллийного Опеля

Стекла в дверях тоже пластиковые. Что бы не было осколков, если вдруг машина перевернется. Для вентиляции есть маленькие окошки.

Пластиковые окна раллийных болидов
Пластиковые окна раллийных болидов

В салоне все просто и по спартански. Боевые педали, в отличие от остальных узлов автомобиля, меняются реже, чем раз в три месяца. Никакой электроники, к дросселю тянется классический стальной тросик. Коврики и обивка также отсутствуют: если есть недовес, лучше взять с собой инструмент или еще одну лопату :)

Педали газа, тормоза и сцепления: все просто и функционально.
Педали газа, тормоза и сцепления: все просто и функционально.

Сиденья у пилотов должны быть индивидуальными, но мне они показались вполне удобными. Наверное здесь найден какой-то компромисс, т.к. фигуры обоих пилотов OPEL DAKAR TEAM схожи по своим габаритам.

Раллийные сиденья с шеститочечными ремнями и системой связи
Раллийные сиденья с шеститочечными ремнями и системой связи

Приборная панель простая и сложная одновременно. Здесь нет бортовых компьютеров и музыки, но есть два раллийных компьютера, система автоматического пожаротушения с возможностью ручного управления, высокоточный компас, блок предохранителей и много непонятных кнопок, ручек и стрелочек. А по центру возвышаются ручки переключения передач и ручного тормоза. Причем вторая больше, а первая блестящая от постоянного использования.

Приборная панель раллийного автомобиля
Приборная панель раллийного автомобиля

Вот таким оказался раллийный автомобиль Opel Mokka, собранный для команды OPEL DAKAR TEAM в этом году. А на заднем плане виднеется стол с кофе и печеньками, который накрыла приглашенная компанией Opel кейтеринговая фирма. Лучше всего после презентации пошли бутерброды с яйцом и простая вода без газа. Горячий кофе на такой жаре никто пить не захотел.

Раллийный автомобиль Opel Mokka команды OPEL DAKAR TEAM
Раллийный автомобиль Opel Mokka команды OPEL DAKAR TEAM

Когда официальная часть презентации завершилась, команда осталась ждать вторую группу, а у нас появилось свободное время, которое я потратил на прогулку к стенду технического контроля, на котором в это время как раз проходили взвешивание и омологационный контроль гоночные газельки и другие команды.

Взвешивание раллийной Газели
Взвешивание раллийной Газели

Взвешивание раллийного Toyota Land Cruiser
Взвешивание раллийного Toyota Land Cruiser

омологационный технический контроль
После взвешивания - омологационный технический контроль

Как видно из списка стартовавших участников на сайте "Ралли Шелковый Путь 2013", практически всем удалось успешно пройти все эти формальности и стартовать в семидневную гонку. Пожелаем всем участникам удачи, а команде OPEL DAKAR TEAM - показать хорошие результаты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор програм учета рабочего времени

Как правильно настраивать RTB блоки РСЯ для повышения дохода?

Где купить спортивное питание? Сравнение цен в Москве и США