Мастер класс Алисы Чумаченко (Game Insight) в МГУ

Вчера катался на горных лыжах на склонах Русской Горнолыжной Школы в Новопеределкино. Погодка была классная, морозец, прозрачный воздух, яркое зимнее солнышко, рассыпчатый снег. И очень было классно проходить спуск за спуском, оттачивая езду короткими дугами, но я вовремя вспомнил, что на вечер назначен мастер класс Алисы Чумаченко, основательницы компании Game Insight. Поэтому, быстро собравшись и переодевшись я отправился домой, принял душ и приехал на экономфак МГУ как раз к началу выступления.

Paradise Island - первая мобильная игра Game Insight
Paradise Island - первая мобильная игра Game Insight. Именно с нее началось мое знакомство ровно 1 год и 11 дней назад с компанией Алисы.
 

Впечатление, которое на меня произвела Алиса


Как оказалось, мы с друзьями по программе "Ты предприниматель" немного опоздали и пришли буквально за несколько секунд до начала выступления Алисы. Все уже сели на свои места, а девушка организатор начала приветственную речь. В коридоре возле аудитории стояли два человека, парень в модных кедах и симпатичная девушка в рыжей толстовке. Встреть я их на улице, никогда бы не подумал, что передо мной два директора компании показавшей оборот в 90 млн. $ за 2012 год.

А с другой стороны, такими и должны быть директора в интересных компаниях. Не старые хрычи в окружении молчаливых людей в темных очках, а нормальные жизнерадостные люди, готовые на равных общаться с людьми, которые по большей своей массе еще студенты (мастер-класс проходил в МГУ).

Загадочный дом. Наверное самая прибыльная игра в истории Game Insight
Загадочный дом. Наверное самая прибыльная игра в истории Game Insight

История компании Game Insight


Алиса сразу начала свое выступление в теплой дружеской манере. Не было ни напряжения, ни смущений. Присев на краешек стола, она повела свой рассказ о том, как заняв несколько тысяч долларов ей удалось уже в первые месяцы после запуска первой игры показать доход в миллион долларов в месяц. И также легко рассказала о том, как mail.ru отключила ее приложение от своего обслуживания и за одну ночь из миллионера она снова превратилась в обычного человека с кассовым разрывом в своем бизнесе.

Дальше был поиск новых площадок, попытка работать со всеми известными социальными сетями, много аналитической работы и, как итог, выход на глобальный рынок мобильных приложений под iOS и Android. Из всего многообразия социальных сетей остановились на наиболее крупном игроке мировой арены - Facebook. Алена считает, и на мой взгляд совершенно справедливо, что нет особого смысла тратить ресурсы на портирование приложений под умирающие социальные сети. Нет трафика - давай, до свидания! Исключением является всего несколько стран, включая Россию, в которой локальные социальные сети показывают положительную динамику прироста пользователей несмотря на приход Facebook на рынок.

Официально основав компанию Game Insight в 2010 году, Алиса уже за два года достигла внушительных результатов. Сейчас 5 игр стабильно приносят монетизацию на микроплатежах более миллиона долларов каждая и еще один игровой хит-миллионер на подходе. Казалось бы, что еще надо - если все обналичить, а компанию продать, то можно безбедно жить на островах в море карибском. Но очевидно, что скучная жизнь для Алисы не вариант. Поэтому развитие компании продолжается согласно маркетинговым планам и личным предпочтениям директоров Game Insight.

Откуда компания получила первоначальные инвестиции? Деньги удалось занять у "friends and family"; их хватило на старт, первый выстрел и первую неудачу. Дальше небольшой пробел в рассказе, упоминания кассовых разрывов и некого российского инвестиционного фонда, который дает инвестиции для разработки новых проектов. И, естественно, первая прибыль наверняка была пущена в оборот и развитие.

Компания за несколько лет выросла в серьезный холдинг. Помимо головных офисов в Москве и Сан-Франциско (Game Insight "зарегистрирована не в России, а где - это секрет") есть еще 15 почти самостоятельных студий, которые разрабатывают непосредственно сам игровой контент. Еще 6 студий не справились с поставленными задачами и были "отправлены на рынок труда". Конечно, самостоятельность студий ограничена сверху головной компанией, но как сказала Алиса, она выбирает не текущую команду, а лидов. Т.е. если руководитель студии внушает доверие и уважение - с ним будут работать. А дальше он волен самостоятельно распоряжаться персоналом, работами и технологическим процессом, при этом держа в уме общекорпоративные стандарты качества разработки и чеклисты по требованиям к его продукту.

Планы на 2013 год у Game Insight достойны уважения. Если прошлый год закрыли на цифре в 90 млн. $, то в этом году амбиции простираются уже на 180 млн. Выход на глобальный рынок, запуск новых продуктов, постоянная поддержка выпущенного контента, знание рынков и стратегическое планирование позволят им в худшем случае получить 30% прирост прибыли. А если выйдет хит, то будет гораздо больше.

Драконы - первая кроссплатформенная MMORPG от Game Insight.
4 млн. $ и несколько лет работы. Драконы - первая кроссплатформенная MMORPG от Game Insight. Официальный старт весной 2013 года. Но уже сейчас можно приступать к прокачке персов. Фанатам БК посвящается :)

Выводы из выступления Алисы Чумаченко


После рассказа истории своей компании Алиса щедро выделила время на общение с аудиторией. Вопросы были разные, равно, как и присутствовавшие люди. Кто-то расспрашивал про технические стороны вопроса, кто-то интересовался выпущенными продуктами и анонсами, а кто-то желал сотрудничества.

Я для себя сделал следующие выводы.

Если вы студент и новичок в бизнесе мобильных игр и приложений, то вы конечно сможете занять какую-то свою нишу, собравшись с друзьями на съемной квартире и за пару месяцев сделав свой первый релиз.

Если же ваши амбиции нацелены потеснить Game Insight, который собирается в 2013 году увеличить свою долю присутствия на рынке с 15% до 30%, то вам потребуются действительно серьезные инвестиции, которые могут исчисляться в десятках миллионов долларов. Потому как 5 миллионов $ стоит разработка и поддержка Paradise Island с момента запуска до настоящего времени. И еще столько же было направлено на маркетинг и продвижение игры.

Если вам удалось перерасти съемную квартиру и в вашем распоряжении есть игра, которая должна выстрелить, то Алиса будет рада помочь вам ее издать. 140 000 000 человек аудитории - вот что предлагается за 60% от доли прибыли. Конечно, если на тестовом запуске ваша игра покажет нужные цифры по монетизации.

А если игра не пошла, но в компании все горят желанием попробовать еще раз, то можно стать одной из студий Game Insight. Конечно, неудачников там не ждут, но если люди покажут свои возможности и целеустремленность, как минимум возможен продуктивный диалог. За особо крутыми ребятами Алиса готова побегать и сама, чему подтверждением является ее трехмесячный "забег" за командой из Новгорода.

В любом случае, судя по словам Алисы Чумаченко, выпуск игр под мобильные платформы - это не творческий процесс, это серьезный труд. Поэтому первое, что нужно - это иметь решимость идти вперед и мыслить глобально.

PS: А за дверью аудитории мы разговорились с PR директором Game Insight Андреем Акимовым. В должности он лета 2012 года, но быстро вник в суть дел компании и уверенно подсказывал Алисе ситуацию с релизами отдельных игр на новых платформах.

Спасибо вам, Андрей и Алиса, что не пожалели своего времени, и приехали на встречу в МГУ. Уверен, это были полезные два часа для многих людей из той аудитории.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор програм учета рабочего времени

Как правильно настраивать RTB блоки РСЯ для повышения дохода?

Где купить спортивное питание? Сравнение цен в Москве и США