Высылаю самые интересные посты на почту. Присоединяйтесь!

среда, 31 октября 2012 г.

Как не надо вести презентации на примере выступления Сергея Полонского

Сегодня на глаза мне попало видео выступления Сергея Полонского в одном из институтов в 2009 году. 1 час и 20 минут выступления, которое должно было оказаться полезным.
Я даже взял блокнот и начал вести небольшой конспект. Вот, что я успел записать:
  • Любые знания бесполезны без их реализации (камень в огород отличников, которые не приспособлены к реальной жизни за пределами стен института)
  • Необходимо устанавливать регламент, как в выступлениях, так и в достижениях личных целей (все в аудитории знают, когда получат диплом, но никто не имеет представления, когда купить автомобиль или квартиру)
  • Зона комфорта человека мешает его росту (если каждому дать диван и телевизор, то очень немногие будут стремиться получить еще машину, квартиру, яхту и т.д.)
  • Человека нельзя заставить учиться, ему нужна мотивация изнутри (типичные примеры: в ВУЗы отдают учиться или родители, или идут за компанию с друзьями)
  • Есть три формы существования человека: ребенок, взрослый, родитель (родитель может общаться с ребенком и учить его, а взрослый - нет)
  • Нет только плохих или только хороших людей (на необитаемом острове человек будет никаким; систему оценок дает то общество, в которое человек вхож)
  • Успешный человек имеет видение будущего (цели), мыслит позитивно (не зацикливается  и не ищет везде негатив), умеет обучать других людей (делится знаниями, даже если ученики превосходят его) и инициирует позитивные изменения.
На этом этапе я прекратил записывать конспект, поскольку мысль Сергея металась от одного тезиса к другому, аудитория стала вянуть, и несколько раз Сергей сказал "я вообще не знаю, зачем я сейчас это произнес".

Для себя я сделал следующие выводы: выступая перед людьми нужно уметь не только растекаться мыслью по столу и играть в театр одного актера, но и грамотно и логически выстраивать свое выступление от начала и на всем протяжении пути к четкой цели выступления. А для этого ее необходимо иметь.

В любом случае, вот само выступление - можно самостоятельно все оценить.
PS: Конечно же отдельные мысли Сергея Полонского безусловно справедливы. Вот только понять его получается не всегда и не у всех.

Бизнес-модель "Агентство недвижимости бизнес класса"

Здравствуйте.
В этой публикации я на примере идеи "А давайте создадим агентство недвижимости" покажу, как можно быстро создать и формализовать удобную для рассмотрения бизнес модель.

Для создания бизнес модели достаточно иметь лист бумаги формата А4 и ручку или карандаш для ведения записей. Имея эти две простые вещи, можно с успехом построить любую бизнес модель.

Про принципы построения бизнес моделей очень хорошо написано в книге Александра Остервальдера и Ива Пинье "Построение бизнес-моделей". Долгое время эта книга была доступна только на английском языке и использовалась для обучения студентов MBA в зарубежных бизнес школах. Однако в мае 2012 года ее впервые напечатали на русском языке тиражом всего 5000 экземпляров. Мои впечатления от книги можно прочитать здесь, а купить книгу можно через интернет магазин Озон (цена около 500 рублей). Книга очень полезная для понимания схемы работы бизнеса.

Я воспользовался описанным в этой книге шаблоном бизнес-модели, который состоит из девяти блоков:
  • Потребительские сегменты (для кого предназначены продукт или услуга?)
  • Ценностные предложения (какие услуги и продукты предлагаются и что ценное с точки зрения клиента они несут?)
  • Каналы сбыта (какими путями клиенты получат продукты и услуги?)
  • Взаимоотношения с клиентами (какие отношения создаются и поддерживаются с клиентами?)
  • Потоки поступления доходов (как за что из предложенных продуктов и услуг платят клиенты?)
  • Ключевые ресурсы (какими ресурсами необходимо располагать для реализации предыдущих пунктов?)
  • Ключевые виды деятельности (что необходимо делать, чтобы все это заработало?)
  • Ключевые партнеры и поставщики (с кем необходимо вести дела для успешной работы?)
  • Структура издержек (когда, кому и за что нужно платить?)
После обдумывания каждого из этих блоков у меня получился шаблон (канвас) бизнес-модели, показанный на картинке. В качестве основного ценностного предположения была выдвинута идея о сдаче в аренду недвижимости бизнес класса для клиентов из сегмента богатых физлиц или корпоративных клиентов, арендующих жилья для своих сотрудников от нескольких суток и дольше. Дальнейшее развитие бизнес модели помогло продумать и создать несколько дополнительных ценностных предложения для других сегментов потребителей. В результате получилась бизнес-модель многосторонней платформы с элементами открытой системы.

Канвас бизнес модели агентства недвижимости.
Шаблон бизнес модели агентства недвижимости верхнего ценового сегмента.
Для перевода модели в цифровой вид я воспользовался сервисом canvarise.com, в котором можно без регистрации создать набросок канваса бизнес-модели и сохранить потом в PDF формате.

Как видно из картинки, получившаяся бизнес-модель имеет большой потенциал при правильной реализации. Естественно, для этого необходимо привлечь инвесторов как минимум для создания рабочего прототипа, который впоследсвии можно будет доработать до прибыльного бизнеса. Также стоит заняться доработкой бизнес модели по принципам SWOT анализа, для более глубокой проработки сильных и слабых сторон идеи. Обо всем этом также рассказывается в книге "Построение бизнес-моделей"

PS: Представленная бизнес модель, равно как и размещенные на моем блоге авторские тексты, являются интеллектуальной собственностью и подпадают под закон о защите авторских прав. Разрешение на какое-либо использование или воспроизведение модели и/или текстов можно получить связавшись со мной по электронной почте alexey.rost@gmail.com (это бесплатно).

вторник, 30 октября 2012 г.

Как настроить блог на своем домене или сайте

Добрый вечер друзья.
Меня зовут Алексей Рост.
И это первое сообщение в моем блоге.

По традиции первое сообщение содержит вариации на тему "Hello World!" Я позволю себе отойти от привычных начинаний и расскажу, как я создал этот блог с помощью сервиса Blogger от Google и подключил его к своему домену. На все про все у меня ушло около одного часа. Наверняка с помощью этих простых инструкций вы сможете создать свой блог и подключить его к своему сайту гораздо быстрее. Приступим.

1. Как создать свой блог?

Итак, для того, чтобы создать свой блог мне понадобилось две вещи:
  • Создать бесплатную электронную почту на сервисе gmail.com
  • Перейти на сайт blogger.com и авторизоваться с помощью своей новой почты
Создание нового блога и доступ к настройкам на Blogger'е
После этого мне предложили бесплатно создать свой блог на платформе Blogger. Сделать это очень просто, достаточно кликнуть по кнопке "Новый блог".

2. Как подключить блог к своему домену?

После того, как я завел блог, он отображался по адресу: alexey-rost.blogspot.com, что мне не совсем устраивало. Поэтому я решил перенести его на свой домен, а именно: blog.alexey-rost.ru Сделать это тоже оказалось довольно просто. Я всего лишь прописал в настройках моего хостинга две дополнительные записи CNAME в настройках DNS зон. Это только звучит заумно, но на самом деле делается в несколько кликов.

Я пользуюсь хостингом от мастерхост, поэтому буду рассказывать все на его примере:
Как я добавил CNAME записи на хостинге Masterhost
  • Я зашел в контрольную панель хостинга по адресу cp.masterhost.ru используя свой логин и пароль.
  • В правом меню кликнул на "DNS-зоны" и выбрал свой домен alexey-rost.ru
  • Внизу страницы я нажал на ссылку "Добавить новую запись" и ввел данные, которые мне предложил указать Blogger: имя: blog, тип: CNAME и значение: ghs.google.com. (обязательно с точкой в конце).
  • Таким же способом добавил и вторую запись, которую Blogger использует для подтверждения прав пользования этим доменом.
После всех этих манипуляций я вернулся в Blogger, зашел в настройки своего блога (как найти показано на первой картинке) и в блоке "Публикация -> Адрес блога" указал тот адрес, который мне был интересен, а именно blog.alexey-rost.ru.

Все готово. Hello World!

PS: На обновление DNS зон (т.е. пока Blogger поймет, что именно поменялось на Мастерхосте) требуется от 10 минут до 48 часов. Поэтому если сразу не заработает - можно выпить чаю и попробовать снова.

четверг, 25 октября 2012 г.

"Ты - предприниматель" - отчет о первом образовательном модуле.

Немного о программе "Ты предприниматель"

Мое знакомство с программой "Ты предприниматель"  началось с чтения ленты друзей ВКонтакте летом 2012 года. Моя давняя знакомая и хороший друг Катя записалась на участие в конкурсе проектов в федеральной программе "Ты предприниматель" по Тульской области. Это было интересно интересно и мне, но ездить в другой город было не очень удобно.

И вот через несколько месяцев на Фестивале науки в МГУ я узнал о старте образовательной программы "Ты предприниматель" в Москве. Конечно, такую возможность присутствия на бесплатных семинарах ведущих бизнес-консультантов страны я упустить не мог и сразу же записался в программу. Попал я аж в девятую группу, что свидетельствует о хорошей работе по первоначальному привлечению слушателей куратора программы Виктора Соколова и его команды  (как оказалось, у нас с Виктором есть круг общих знакомых в МГУ).

Мой сертификат участника программы "Ты - предприниматель"

Первый модуль обучения

 Все началось рано утром. Еще вчера было теплое воскресенье и вот за одну ночь температура опустилась до ноля градусов. Я встретил осенний рассвет в пути на первый урок. Занятия проходили в нескольких группах параллельно на разных площадках. Мне досталась 9 группа 3 потока с утренними занятиями на площади Гагарина в офисе Сбербанка. Оказывается, Сбербанк - это не только очереди старушек у кассы, но и площадки для образовательных программ. Большой им за это плюс.

Преподавателем нашей группы был Николай Шутенко, действующий консультант по вопросам построения бизнеса, работающий в компании Synergy consulting. Лично мне импонировал его подход к подаче материала: все четко, с живыми и яркими примерами, обоснованно и без лишней воды. Пятичасовые лекции пролетали незаметно и хотелось продолжать получать новые знания.

А что это дало?

Занятия с Николаем мне оказались полезны вдвойне. Во-первых, я получил знания о том, как из бизнес идеи "а давайте печь и продавать хлеб" разработать бизнес модель, последовательно отвечая на шесть вопросов:
  • Что продаю? (конкретизация продукта или услуги)
  • Кому продаю? (сегментация клиента и понимание его ценностей)
  • Где продаю? (на основе первых двух вопросов определяем рынки сбыта и их показатели: динамика, конкуренция, маржинальность)
  • Конкурентные преимущества? (на основе поиска и анализа конкурентов на выбранных рынках определяем свои конкурентные преимущества и слабые стороны)
  • Как продаю? (основные этапы продаж и знакомство с инструментом управления продажами - воронкой продаж)
  • Финансы (постоянные и переменные затраты, период рентабельности, точка безубыточности, рентабельность и построение финансового плана бизнес-модели)
Ответы на эти вопросы дают глубокое понимание бизнес модели. А понимая - уже можно управлять. Более того, понимая эти важные аспекты, я смог более эффективно строить шаблоны бизнес моделей по принципу Александра Остервальдера, который он описал в своей книге ( книга "Построение бизнес-моделей" на Озон.ру и мой отзыв о ней).

А во-вторых, знакомство с Николаем оказалось полезным и с точки зрения построения деловых отношений. Мы обменялись контактами и уже занимаемся подготовкой к проведению совместного проекта по консультациям сети магазинов ноутбуков.

И в-третьих, я посетил конкурс бизнес-планов iSVAO START UP и могу сказать, что знания, которые давал Николай, были на порядок более высокого качества, чем продемонстрировали конкурсанты и выпускники школы бизнеса СВАО.

Что дальше?

Дальше нам задали домашнее задание:  построить бизнес-модель бизнеса по шаблонам Остервальдера. Мы обменялись контактами и я организовал встречу в школе бизнеса Сколково. В программе было выступление Ричарда Рида (основатель бренда соков Innocence ) и обсуждение наших разработок бизнес-моделей.

Читайте далее: отчет о прохождении второго модуля обучения по программе "Ты предприниматель" и отчет о третьем модуле и итог программы 2012 года.